facebook tweeter google linked in you tube rss
logo
Phone(44)331-1706
Fax(44)463-5788
E-mail 3311706@ukr.net

Какие бывают электрогенераторы?

По типу потребляемого топлива

Различают дизельные, бензиновые и работающие на газу автономные генераторные установки. Для использования в домашних условиях электростанции, работающие на газу, не выгодны, поскольку требуют особых разрешений от многих государственных инстанций и служб. Поэтому широкое распространение приобрели дизельные и бензиновые электрогенераторы, которые в свою очередь имеют свои преимущества и недостатки.

EP6500T на базе бензинового мотора HONDA

EP6500T на базе бензинового мотора HONDA

Преимущества бензогенераторов:

  • Компактность и низкий уровень шума;
  • Низкая стоимость по сравнению с дизельными генераторами такой же мощности.

Недостатки бензогенераторов:

  • Затраты на топливо выше чем у дизельных агрегатов;
  • Необходимость оборудования специального помещения с установленной системой вентиляции;

Таким образом, можно утверждать, что установка бензиновых электростанций актуальна в случае их использования в качестве временного источника резервного питания или питания потребителей небольшой мощности.

Преимущества дизельгенераторов:

  • Возможность варьирования выходной мощности генератора, а значит экономия топлива;
  • Работа на более низких оборотах, что обеспечивает увеличение ресурса работы и снижение стоимости на выполнение технического сервисного обслуживания и ремонта;

Недостатки дизельгенераторов:

EP6000D на базе дизельного мотора YANMAR

EP6000D на базе дизельного мотора YANMAR

  • Более высокий уровень шума, в результате чего возникает необходимость установки дополнительной шумоизоляции для нормального функционирования вблизи жилых помещений;
  • Проблемы с запуском в условиях пониженных температур из-за высокого процента парафина в соляре, что приводит к ее загустеванию и забиванию топливных шлангов и фильтра. Решить эту проблему можно с помощью специальных присадок, которые можно приобрести в автомагазинах.

Не смотря на свои недостатки, дизельные электростанции это оптимальное решение для обеспечения автономного электропитания Вашего оборудования в условиях длительного отключения электроэнергии и различных внештатных ситуаций.

 

 

По количеству фаз

Однофазный альтернатор

Однофазный альтернатор

Электрогенераторы могут быть двух типов: одно и трех фазные. Каждый из них предназначен для питания соответствующей нагрузки. При этом, однофазные электростанции, вырабатывающие переменный ток 220 В и частотой 50 Гц, могут обеспечивать электроэнергией исключительно однофазных потребителей, а к трехфазным агрегатам, вырабатывающим переменный ток 220/380 В и частотой 50 Гц, могут быть подключены как одно- так и трехфазные нагрузки. Для этого 3-фазные генераторы оборудованы соответствующими розетками или клеммными колодками.

Необходимо разъяснение нескольких моментов. При выборе однофазного агрегата необходимо подсчитать мощность предполагаемой однофазной нагрузки, учесть возможные перегрузки, пусковые токи. После чего можно покупать станцию с соответствующей выходной мощностью. Для подключения трехфазного оборудования к трехфазной станции методика расчета аналогична. Трудности чаще всего возникают при совместной работе трехфазных станций и подключенной к ним однофазной нагрузкой.

В этом случае нужно руководствоваться основными принципами: 1) мощность, которую потребляет  1-фазная нагрузка, не должна быть больше 1/3 выходной трехфазной мощности генератора; 2) разница между потребляемой мощностью нескольких подключенных к станции нагрузок не должна превышать 1/3 от мощности одной фазы генератора или 1/9 от суммарной трехфазной выходной мощности агрегата.

Трехфазный альтернатор

Трехфазный альтернатор

Приведем пример: учитывая первый принцип, к одной фазе трехфазного генератора мощностью 9 кВт можно подключить 1-фазных потребителей общей мощностью не более 3 кВт. Что касается второго правила, то в случае подключения к одной фазе девяти киловаттного электрогенератора потребителей общей мощностью 3 кВт, мощность подключенной нагрузки к другим двум фазам не должна быть меньше 2 кВт. В таком случае можно избежать такого явления как «перекос фаз». Стоит отметить, что величина 1/3 применима для расчетов качественных надежных электроагрегатов, для станций похуже эта величина имеет меньшее значение.

 

 

По способу запуска

EP10000T на двигатеде Vanguard с ручным запуском

EP10000T на двигатеде Vanguard с ручным запуском

Существуют три способа запуска электрогенератора:

  • Ручной;
  • Электрический (электростартер);
  • Автоматический.

Ручной запуска выполняется с помощью шнура и применением физической силы. Электрический запуск пользуется большей популярностью в случаях, если запуск двигателя приходится выполнять слабому полу или людям с физическими дисфункциями. Третий тип запуска является самым эффективным и удобным, но в то же время самым дорогостоящим. Запуск электростанции происходим автоматически, при пропадании напряжения основной сети без участия человека.

 

По способу охлаждения

EP12000TE с электростартером и аккумулятором в комплекте с воздушным охлаждением

EP12000TE с электростартером и аккумулятором в комплекте с воздушным охлаждением

Охлаждение электростанций может быть двух типов:

  • воздушное охлаждение (применяется в дизельных и бензиновых генераторах небольшой мощности около 0,9 – 5 кВт);
  • жидкостное охлаждение (применяется для охлаждения более мощных агрегатов; рабочая жидкость – вода, тосол и т.п.)

При условии воздушного охлаждения есть три способа подачи воздуха:

  • без турбонаддува;
  • с турбонаддувом (воздух нагнетается в камеру сгорания двигателя с помощью турбокомпрессора);
  • с турбонаддувом и дополнительным охлаждением поступающего воздуха.

 

 

 

По типу альтернатора

Синхронный бесщеточный альтернатор

Синхронный бесщеточный альтернатор

 

Генераторные установки могут комплектоваться синхронным или асинхронным альтернатором. Соответственно каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

Асинхронный генератор

Асинхронный генератор

Конструкция асинхронного альтернатора гораздо проще, чем синхронного. Ротор «асинхронника» по конструкции напоминает маховик. Благодаря своему исполнению асинхронный генератор имеет лучший уровень защиты от попадания влаги и пыли. Также из-за своей сравнительно простой конструкции такие генераторы более устойчивы к перегрузкам и возможным коротким замыканиям, что позволяет им быть более приспособленным для питания сварочных аппаратов.

В свою очередь синхронные генераторы имеют более сложную конструкцию (наличие катушек индуктивности). «Синхронники» лучше приспособлены к пусковым перегрузкам, а также генерируют ток с более правильной формой («чистый» ток).

Синхронный щеточный генератор

Синхронный щеточный генератор

Стабильность вырабатываемого напряжения является одним из важнейших параметров генератора. На качество и стабильность напряжения влияют класс мотора (двигателя), его возможность поддерживать номинальное значение оборотов (1500 или 3000) при изменении нагрузки, системы стабилизации (например автоматический регулятор напряжения — AVR).

Также следует отметить, что большее предпочтение имеют так называемые бесщеточные (brushless) альтернаторы. Наличие щеток требует более частого обслуживание и может привести к появлению помех.

 

 

 

По типу двигателя

Двигатели, устанавливаемые в бензиновых генераторных установках, могут быть двух- и четырехтактные.

Первый тип моторов устанавливается производителями генераторных установок на небольшие маломощные агрегаты, у которых наработка на отказ не превышает 500 часов. Работают они на смеси 92-го бензина и машинного масла. Генераторы такой мощности лучше всего подходят для выезда на природу и питания приемников, лампочек или другой маломощной нагрузки.

4-тактные двигатели используются для генераторных установок средней и большой мощности. Среди мировых лидеров по производству двигателей можно выделить японские компании Honda и Yanmar, американскую Briggs&Stratton и производителя из Тайвани.  Моторы, предназначенные для длительных режимов беспрерывной работы (около 8 часов), конструктивно отличаются верхним расположением клапанов. Такие агрегаты рассчитаны на рабочий ресурс 2000-4000 часов, имеют большой запас по прочности и считаются самыми надежными в своем диапазоне мощностей. Если Вы желаете приобрести бензогенератор с максимальным ресурсом, рекомендуем остановится на станциях с V-образным двигателем внутреннего сгорания.

Бензиновый одноцилиндровый HONDA GX390

Бензиновый одноцилиндровый HONDA GX390

Бензиновый V-образный мотор HONDA GX-630

Бензиновый V-образный мотор HONDA GX-630

Дизельный мотор YANMAR L100

Дизельный мотор YANMAR L100

Дизельный жидкостного охлаждения KUBOTA

Дизельный жидкостного охлаждения KUBOTA